Ежегодное заседание комитета CRIRSCO

 7-10 ноября 2016 года в Индии состоялось ежегодное заседание CRIRSCO, организованное при поддержке MEAI (Ассоциации горных инженеров Индии) в связи с предстоящим вступлением Индии в CRIRSCO.  

 

1.  Открытая Сессия CRIRSCO

была посвящена докладам членов CRIRSCO и индийской стороны о порядке вступления в CRIRSCO, роли Компетентных Лиц при оценке ресурсов и подсчете запасов, а также индийской стороной представлены доклады о текущем положении в горнорудной отрасли Индии, применяемом законодательстве и практиках отчетности о полезных ископаемых.

Все доклады доступны в открытой части сайта CRIRSCO в формате PDF и в закрытой части (для членов) в формате PowerPoint.

2. Закрытая Сессия 

2.1. Вступление других стран

В закрытой части обсуждались внутренние вопросы стран-членов CRIRSCO по организации вступления новых стран – Китай, Филиппины, Индонезия, Мозамбик и стран Южной Америки (Перу и др.).

2.2. Организация обучения

По организации обучающих семинаров, руководство CRIRSCO рекомендовало рассматривать процесс обучения в виде двух блоков:

1) семинары для компетентных лиц, посвященные подготовке и экспертизе отчетов выполненные в соответствии с международными кодексами публичной отчетности о результатах геологоразведочных работ, минеральных ресурсах и запасах и

2) семинары для обучения специалистов горнорудной отрасли с целью повышения их квалификации и ознакомления с практикой проведения геологоразведочных работ в Мире.

При этом члены комитета CRIRSCO согласились с необходимостью оказания методической помощи в подготовке материалов семинаров, в качестве шаблонов было рекомендовано использовать официальные презентации комитета CRIRSCO при условии сохранения неизменным смысла предоставленной информации и ссылок правообладателя CRIRSCO.

2.3. Взаимное признание НОПО и RPO

Тема взаимного признания национальных организаций новых членов (Монголия, Бразилия, Казахстан) была поднята ввиду сложности и затрат времени на этот процесс. Предлагается подготовить запросы о взаимном признании в следующем порядке: профессиональные объединения направляют запросы в НОПО для включения их в список признаваемых профессиональных организаций. НОПО направляют запросы на биржи, на которых хотели бы быть признанными. При этом необходимо рассматривать частные случаи, поскольку структура НОПО в каждом случае является индивидуальной. Соответственно и подход к рассмотрению запросов может несколько отличаться. Так, например, запрос от ПОНЭН в CIM проходит апробирование в комиссии по ценным бумагам и членами CIM. В Австралии JORC по мере получения одобрения от входящих в него институтов, уведомляет заинтересованные стороны о признании. В Чили, поскольку RPO является одновременно и НОПО, подход несколько усложняется поскольку они заинтересованы во взаимном признании не только компетентных лиц, но и кодексов. При этом при обсуждении пришли к мнению, что в случае признания компетентных лиц на территории действия другого НОПО, необходимо готовить отчеты по стандартам, действующим  пределах юрисдикции.

Текущий статус признания казахстанских специалистов кодексами других стран изложен в таблице ниже

Страна Кодекс Статус
1 South Africa SAMCODES Принят
2 Russia NAEN Принят
3 Mongolia MRC В процессе
4 Canada CIM В процессе
5 Australasia JORC В процессе
6 Chili Comisión Minera В процессе
7 Brazil CBRR В процессе
8 Europe PERC Принят
9 USA SME Необходимо начать после признания Канадой

КОММЕНТАРИЙ. Остается открытым вопрос относительно отображения в новом кодексе о недрах возможности принятия других кодексов на территории Казахстана. Для этого потребуется тщательный анализ их возможного использования на территории РК. Такая же работа будет необходима и при применении KAZRC в других юрисдикциях. Наиболее приемлемым вариантом предлагается использование только KAZRC на территории Казахстана.

Особое внимание было уделено обсуждению вопроса признания кодексов разных стран биржами для возможности подготовки отчетов казахстанскими компаниями для процесса листинга на ведущих биржах Мира в соответствии с Кодексом KAZRC. При этом KAZRC должна самостоятельно провести переговоры с ведущими биржами (Торонто, Лондон и др.) для признания Кодекса KAZRC. Поддержка Комитета CRIRSCO будет оказана в случае необходимости.

2.4.  Обновление Шаблона кодекса CRIRSCO

Обновление шаблона кодекса CRIRSCO было обсуждено детально по блокам, были сделаны выводы о необходимости обновления вопросов экологии, закрытия и рекультивации рудников и, понятие mineral waste должно быть добавлено в глоссарий.

Было решено также добавить в Шаблон таблицу №2, отражающую минимально необходимую детализацию по дисциплинам и видам работ для каждой стадиям изученности (Scoping Study, Pre-Feasibility Study и Feasibility Study), а также дополнить списком минимально необходимых разделов (глав) которые должны присутствовать в отчете о минеральных ресурсах (MRE) или отчете о техническом аудите (DueDiligence). Эти дополнения были предложены делегацией ЮАР (Роджером Диксоном), который внес их в обновленную версию кодекса SAMREC и предложил добавить эти пункты в Шаблон CRIRSCO.

После утверждения окончательной версии Шаблона соответствующие изменения должны быть внесены во все национальные кодексы, разработанные на основе Шаблона CRIRSCO.

2.5. Стандартизация ISO

Тема стандартизации поднималась ввиду проводимых мероприятий по разработке стандартов ISO для различных отраслей. Комитет CRIRSCO принял решение не участвовать в этих мероприятиях и рекомендовали каждой национальной организации при необходимости самостоятельно заниматься стандартизацией.

2.6. UNFC

Взаимодействие с UNFC обсуждалось в плане укрепления сотрудничества с ООН в рамках разделения функций между UNFC как стандарта правительственных организаций и Кодекса CRIRSCO для компаний, публичной отчетности и бирж.

2.7. Сайт CRIRSCO

Поддержка сайта CRIRSCO и его обновление, разработка мобильной версии. Было решено выделить бюджет на обновление сайта.

2.8. Бюджет CRIRSCO

Бюджет CRIRSCO и поддержка Национальных организаций отчетности. Было решено определить взнос для вновь вступивших организаций в размере 50% от стандартного на протяжении первых двух лет членства, что составит 1000 фунтов-стерлингов. Из бюджета, выделяемого ICMM будут покрываться затраты на необходимые поездки эконом классом и проживание для членов Комитета CRIRSCO. В дальнейшем ожидается, что каждая национальная организация будет направлять делегатов на ежегодные заседания за свой счет.

2.9. Следующая ежегодная встреча Комитета CRIRSCO

Следующую ежегодную встречу предложено провести в Джакарте с целью проведения ряда шагов по вступлению Индонезии в CRIRSCO, предварительное приглашение от индонезийской стороны поступило. Данный момент подлежит уточнению со стороны членов CRIRSCO и принимающей страны.

Комментирование запрещено